4.1. Качество
командного, судейского и спасательного снаряжения и технических средств
(носилок и др.) должно обеспечивать безопасность участников соревнований, судей
и зрителей, что достигается тройным контролем за снаряжением (см. пп.4.2,4.3 и
4.5).
4.2. Снаряжение
команд и используемые ими системы, ускоряющие и облегчающие выполнение
технических приёмов, прохождение дистанции и обеспечивающие безопасность
участников, предварительно осматриваются и допускаются к применению
"технической комиссией", членами которой должны быть "судьи при
участниках".
4.3. Перед стартом
команда повторно предъявляет снаряжение, а также контрольный груз "судье
при участниках", который обязан проверить:
4.3.1. Качество и
количество (при необходимости) подготовленного к прохождению дистанции
снаряжения.
4.3.2. Выполнение
командой решения "технической комиссии" по допуску снаряжения к
применению.
4.3.3. Правильность
закрепления на участниках грудной обвязки и беседки, их блокировки между собой,
самостраховки, каски и др.
4.3.4. Правильность предварительно
завязанных узлов и систем.
4.3.5. Готовность
контрольного груза для транспортировки.
4.4. К
контрольному грузу предъявляются следующие требования:
4.4.1.
Транспортируется только отдельно от снаряжения, в основном, в командных
рюкзаках.
4.4.2. Рюкзак должен
быть надежно завязан во избежание выпадения контрольного груза (при
опрокидывании и др.).
4.4.3. Рюкзак к
грузовой веревке должен быть закреплен не менее чем в двух точках (за лямку и
кольцо, за две лямки и др.).
4.4.4. Не
допускается открывать рюкзак с контрольным грузом после старта или оставлять
его незакрепленным на дистанции (не застрахован, не на участнике или не
придерживается участником).
4.4.5. Распределение
контрольного груза по рюкзакам и выбор способа его транспортировки определяет,
как правило, команда самостоятельно.
4.4.6. Готовый
контрольный груз выдает перед стартом команде, контролирует его упаковку и
систему закрепления к грузовой веревке для подъема и проверяет после финиша
"судья при участниках", а при прохождении маршрута - "судьи на
дистанции".
4.5. После старта
контроль за правильным использованием и исправностью снаряжения при прохождении
маршрута или выполнении технического приема осуществляют "судьи на
дистанции".
4.6. Все элементы
страховки, самостраховки, блокировки грудной обвязки и беседки должны быть
выполнены из основной веревки с разрывным усилием не менее 1600 кг или равнопрочного
ей материала.
4.7. Основная
веревка (диаметром, как правило, не менее 10 мм и длиной 5 м и более -независимо от
назначения) не должна иметь потертостей, оплавлений и других нарушений в
оплетке.
4.8. Длина
самостраховки, лесенок, оттяжек и других удлинителей не должна превышать 1,5 м.
4.9. Для закрепления
грудной обвязки и беседки на участнике использовать карабины не допускается.
4.10. Применение
камуфляжных касок, вместо защитных, не допускается.
4.11. Механические
зажимы переломного и зажимного типов (далее - "механические зажимы"),
используемые для закрепления полиспаста или тормозного устройства на грузовой
веревке ("тянущие"), должны иметь конструкцию:
4.11.1. Исключающую
повреждение верёвки в месте зажима (края кулачка на выходе-входе верёвки и
кромки зубьев должны быть закруглены, кулачок к верёвке должен прижиматься на
участке не менее 25 мм).
4.11.2.
Гарантирующую работу без разрушения всех узлов при нагрузке не менее 1600 кг; 4.11.3.Исключающую
самопроизвольное выстёгивание веревки.
4.12. Механические
зажимы, используемые участниками в качестве "схватывающего", должны,
как правило:
4.12.1. Быть
неразборными, т.е. не иметь отъемных, даже фиксируемых элементов.
4.12.2. Исключать
проскальзывание вдоль верёвки в ненагруженном состоянии.
4.12.3. Иметь
конструкцию, предохранитель от самопроизвольного выстёгивания верёвки.
4.12.4. Крепиться к
участнику отрезком основной веревки.
4.13. Механические
зажимы, используемые в качестве тормозного приспособления при страховке,
должны отвечать требованиям пунктов 4.11.1, 4.11.2, 4.11.3 и 4.12.1
4.14. Механические
зажимы в качестве "удерживающего схватывающего" (для подстраховки
полиспаста или тормозного устройства), использовать, как правило, не
допускается.
4.15. Снаряжение,
пришедшее в негодность в процессе прохождения дистанции и не подлежащее
ремонту, к дальнейшему использованию не допускается.
Если, например,
нарушена оплетка основной веревки, ее можно использовать только после
исключения износившегося куска из работы (узлом "грейпвайн" и др.).
4.16. Рукавицы для
работы с веревкой должны надежно предохранять руки участников от ожогов при
пиковых нагрузках (спуск по веревке и др.).