http://sotk-gals.at.ua/a_2ce0d880.jpg
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!


Главная » 2009 » Октябрь » 6 » ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
16:46
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное состояние и перспективы развития школьного туризма немыслимы без широкого привлечения к процессу обучения и проведению массовых туристско-экскурсионных мероприятий самих учащихся. Действенными помощниками взрослым руководителям в этой работе могут и должны стать младшие инструкторы - боевые активисты туристскою движения в школах, а в последующем - на предприятиях, в колхозах и учебных заведениях.

Младший инструктор, в полной мере владея знаниями и навыками туриста-участника и помощника руководителя похода, отличается от них особыми качествами - умением организовать, методически правильно построить и доходчиво провести занятие по программе обучения туризму, т.е. должен обладать определенными педагогическими навыками.

Руководить кружками младших инструкторов могут преподаватели, руководители туристских кружков Домов пионеров и школьников и туристы-общественники, имеющие звание инструктора туризма.

Кружки младших инструкторов рекомендуется комплектовать из числа учащихся, либо прошедших всю двухгодичную программу видовой туристской подготовки, либо занимавшихся по ней в течение одного года, при условии наличия достаточного туристского опыта и организаторских способностей. Особенно желательно привлекать в кружки юношей и девушек, склонных к преподавательской деятельности и мечтающих связать с ней свою судьбу.

В связи с привлечением в кружки младших инструкторов учащихся с различной степенью туристской подготовки освоение настоящей программы рассчитано на 144 часа или на 216 часов.

Учебный план и программа состоят из трех разделов.

В 1-й - "Общие положения" - включены темы, отработка которых будет способствовать накоплению и углублению туристских знаний будущими вожаками школьного туризма. Среди этих тем главное внимание отводится вопросам идеологического воспитания школьников средствами туризма, истории развития и современной организации туризма в СССР, в том числе и школьного туризма, системе организации туристской работы в общеобразовательных школах и внешкольных учреждениях и др.

Наиболее важными в формировании будущих младших инструкторов как юных учителей и в обретении ими необходимых инструкторско-методических навыков являются последующие два раздела.

2-й раздел - "Учебная и воспитательная работа" - призван познакомить кружковцев с основами советской педагогики и использовании их в обучении туризму, с формами и методами учебной и воспитательной работы в школьном туризме, а также дать необходимые навыки в умении подготавливаться н занятиям и др.

Хотя первый и второй разделы направлены на расширение кругозора кружковцев, преподаватель, проводя занятия, должен, тем не менее, обращать внимание на методические рекомендации, которыми кружковцы могли бы воспользоваться в своей будущей инструкторской практике при проведении занятий по этим темам.

Особая роль отводится 3-му разделу, главная направленность которого заключается в привитии и закреплении основ методических навыков в проведении занятий.

В практике подготовки младших инструкторов нередко наблюдается одна ошибка: при их обучении, как правило, ограничиваются повторным раскрытием фактологической стороны изучаемой темы. Например, на занятиях по теме "Снаряжение для лыжного похода" руководитель кружка вновь перечисляет необходимое общественное и личное снаряжение, приводит их характеристики, рекомендации по доработке промышленных образцов, изготовлению самоделок и т. д. Ученикам же, занимающимся в кружке младших инструкторов, нужно другое: их нужно научить готовиться и проводить занятия. Цели этой можно достичь только в том случае, если темы третьего раздела будут отрабатываться по методике "учить умению обучать".

Это следует понимать так. Вначале необходимо обучить слушателей умению подготавливаться к занятиям. Объем и последовательность этой работы подробно раскрываются в теме "Подготовка младшего инструктора к занятиям". Завершающим этапом подготовки инструктора к занятиям является составление плана-конспекта или тезисов лекции. Руководитель на конкретной теме программы показывает весь ход подготовки к занятиям, обращая особое внимание на умение выбрать основные учебные вопросы темы, четко сформулировать учебные цели, правильно распределить время, определить целесообразные методические приемы обучения, а также показать различные формы и степень подробности планов-конспектов. В результате этих занятий слушатели кружка должны уяснить последовательность подготовки к занятию и составить план-конспект.

Завершая занятие, преподаватель обязывает слушателей самостоятельно подготовить план-конспект по одной из тем третьего раздела программы.
Просмотров: 1321 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 huntfisherr  
0
Свежевание и разделка - скоммуниздено тут http://fisherhunter.ru/kyhnia/metody-obrasheniia-s-dobytoi-dichu/svejevanie-i-razdelka.html


И не говорите что не видели

Имя *:
Email *:
Код *:

Архив записей

Видеонаблюдение


Погода в Одессе

Погода в Одессе

Погода в Ялте

Погода в Ялте

Реклама

Тип браузера

Для просмотра сайта, необходимый браузер Firefox, а у вас
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 22
Воскресенье
02.02.2025
07:33


Официальный сайт спортивно-оздоровительного туристического клуба Сотк"Галс"

Используются технологии uCoz