Перед началом проведения литературного
конкурса нашего сервера я получил от спонсоров - компании "NovaTour"
(Москва) - главный приз. Этим призом был рюкзак "Абакан-120". Совсем
недавно я упаковывал его для отсылки победителю конкурса. Получилось, что
достаточно долго этот рюкзак пролежал у меня дома, благодаря чему я успел
внимательно изучить его конструкцию. В процессе изучения у меня появилось
несколько мыслей, которыми хотелось бы поделиться с нашими читателями.
У нас, в Санкт-Петербурге, ассортимент
рюкзачной продукции представлен, в-основном, рюкзаками фирм "Терра",
"Снаряжение", "Акме-дек", "Red Fox",
"ПИК-99", "Турион". Это - наиболее известные марки, есть
еще масса незнакомых моделей от малоизвестных российских производителей, плюс
дорогие заграничние "Салевы", "Татонки" и "Джеки
Вульфскины". Я не буду обсуждать здесь преимущества и недостатки
буржуйских моделей - у меня все равно никогда не было на них денег. Я сам хожу
с рюкзаками от "Терры", "Акме-дек" и "ПИК-99",
которыми я, в-общем, доволен. У каждого есть свои премущества, свои недостатки.
Каждый предназначен для своей цели, с которой он справляется. Пожалуй,
недостатков лишен только "Акме-дековский" рюкзак "Домбай" -
к нему у меня нет ни одной претензии.
Сегодня же мне хотелось бы поговорить
вообще о том, какие же основные "фишки" бывают в рюкзаках (во-всяком
случае, как я это воспринимаю), и какие из них встречаются в реальных моделях,
имеющихся в продаже. Сразу оговорюсь - сфера применения обсуждаемого рюкзака
ограничена пешими, лыжными и водными походами около 3 к.с. Я не буду разбирать
здесь альпинистские и велорюкзаки поскольку ничего в них не понимаю.
Что же можно (в теории) запихать в
идеальный рюкзак? Начнем по порядку.
Материал - хорошая прочная кордура,
желательно - импортная. Лично мне не нравятся рюкзаки из авизента, хотя они
легче и компактнее складываются, что бывает важно в водных походах.
Стропы могут быть самыми разнообразными, но
мне нравятся рифленые импортные - они отлично удерживают пряжки в застегнутом
состоянии. Очень важно, чтобы стопы были и на клапане рюкзака, и на его дне -
это позволяет при необходимости пристегнуть к рюкзаку массу полезных вещей.
Удобно, когда на концах стропы срезаны по 45 градусов - в этом случае
облегчается вдевание стропы в пряжки.
Пряжки могут быть пластиковыми, но они
должны быть прочными. У меня было несколько случаев перелома пластиковых
пряжек, выпущенных питерским "Снаряжением". Сейчас на моих рюкзаках
стоят пряжки того же "Снаряжения", только усиленные - проблем с ними
не было. Очень хорошо зарекомендовала себя фурнитура от Nexus (они, кажется, из
Швеции). Однако, мне всегда хотелось поставить на самые ответственные места,
такие как лямки, металлические пряжки - им-то можно доверять на все 100%.
Молнии мне нравятся самые жестокие, вроде
большущих "тракторов". Хорошо, когда и молния имеет свою марку,
желательно импортную, поскольку советские молнии рассыпаются через год
нормальной эксплуатации (проверено на себе и на рюкзаках моих друзей).
Лямки и "спина" рюкзака должны
быть дублированы толстой пеной, желательно мягкой. Очень хорошо себя чувствуешь
с рюкзаком, имеющим систему вентиляции на спине. Металлические латы, грамотно
вписанные в конструкцию рюкзака, значительно облегчают его переноску. Важно
только, чтобы эти латы легко вынимались, плюс действительно брали на себя
распределение нагрузки по спине, а не торчали в шкуре рюкзака как бесцельные утяжелители.
Клапан рюкзака должен быть
широким, закрывающим всю площадь тубуса. Удобно, когда молния клапана пропущена
по 3-м его сторонам - это позволяет широко расстегивать клапан и откидывать его
верх, как крышку. Можно оборудовать в клапане отдельный отсек для хранения
документов, закрывающийся на молнию. "Акме-дек" делает съемные
клапаны, трансформирующиеся в поясную сумку - тоже отличная идея.